Карта сайта
Обратная связь
Главная

Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили...

Альберт Эйнштейн
Приоритетный национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Печать E-mail учреждений имеют право Ребята класса встретились дошкольного образования Письмо
Приоритетный национальный проект

Приоритетный национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" (ПНПО)

2005 год ознаменован новым шагом в развитии российского образования - реформа образования объявлена национальным проектом. В соответствии с инициативами Президента Российской Федерации В.В. Путина, объявленными 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации, разработан Приоритетный национальный проект «Образование» (далее – ПНПО).

Проект разработан с целью обеспечения системных изменений по основным направлениям развития образования России, эффективного содействия становлению гражданского общества и современного образовательного менеджмента. Проект призван способствовать открытости системы образования, обеспечению конструктивной общественной заинтересованности в ускорении модернизации российской школы.

Проект содержит 6 основных направлений:

  1. Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования;
  2. Внедрение современных образовательных технологий;
  3. Создание национальных университетов и бизнес-школ мирового уровня;
  4. Повышение уровня воспитательной работы в школах;
  5. Развитие системы профессиональной подготовки в армии;
  6. Проект «Сельский школьный автобус».

 

Первое направление «Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования» включает следующие разделы:

  • Стимулирование вузов, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
  • Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
  • Предоставление грантов талантливой молодежи;
  • Поощрение лучших учителей.

Один из главных принципов этого направления в проекте – ставка на лучшие учебные заведения, поддержку лидеров, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Реализация этого направления будет способствовать выявлению и распространению успешных образцов инновационной практики и нового качества образования во всей образовательной системе России. В ходе открытых прозрачных конкурсов с привлечением общественности будут выбраны инновационные вузы и школы, ориентированные на нововведения и предоставляющие наиболее качественное образование. В 2006 году на реализацию инновационных программ на конкурсной основе получат гранты в размере до 500 млн. руб. не менее 10 вузов и поощрения по 1 млн. руб. 3 тысячи школ.

Ежегодно путем открытого конкурса и общественной экспертизы в субъектах Российской Федерации будут выбираться по 10 тыс. лучших учителей, использующих в своей деятельности инновационные технологии. Победители региональных конкурсов получат премии Президента России размером по 100 тыс. руб.

Важным компонентом проекта является поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи. Ежегодно 2,5 тысячам молодых людей - победителям всероссийских олимпиад и конкурсов будут выделяться именные гранты по 60 тыс. руб.

 

Второе направление проекта «Внедрение современных образовательных технологий» сводится к информатизации образования и состоит из следующих разделов:

  • Разработка и размещение в открытом доступе информационных образовательных ресурсов;
  • Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий;
  • Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

 

Это направление включает:

  • конкурсную закупку на федеральном уровне современных информационных образовательных ресурсов и их размещение на образовательных порталах;
  • поддержку общеобразовательных учреждений-пользователей информационных технологий путем оснащения современными мобильными комплектами компьютерной техники и подключения к сети Интернет.

 

Общая организационная схема реализации инновационных направлений проекта построена по принципу открытого конкурсного отбора образовательных учреждений и учителей в соответствии с критериями участия определяемых региональными Организационными группами (конкурсными комиссиями), в которые входят представители заинтересованных гражданских институтов. Эти принципы поддержки на конкурсной основе содействуют повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества.

Благодаря реализации проекта закладываются новые подходы к аттестации образовательных программ школ и педагогических кадров. В ходе конкурсного отбора будет поддержана практика создания ресурсных инновационных центров, предоставляющих качественное образование широкому кругу учащихся и выполняющих функции методической и технической помощи педагогам, способствуя повышению их квалификации.